'Тополек' Акимовка Запорожская область

 

Для вас, родители!!!




Формируем навыки самообслуживания
В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиеничесие навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания. Возможно, эти навыки сформированы частично. В этом случае могут возникнуть трудности в процессе адаптации. Особенно если дома соблюдение режимных моментов и сами навыки осуществляется в отрицательно окрашен-ной эмоциональной обстановке. Тогда в группе малышу будет сложно выполнять требования воспитателя и он будет протестовать против них, избегать. Как следствие, не принятие ребенком обстановки детского сада и трудности в адаптации. Как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам: обучение проходит при совместной деятельности взрослого и ребенка: обучение должно быть постепенным, по мере овладения простым действиями, вводить более сложные составляющие; при обучении осуществлять показ самого действия, фиксировать внимание на его «секретах» (Например, главный «секрет» приема пищи – брать еду с ложки губами, а не языком. Взрослый при этом вытягивает губы «трубочкой», имитирует втягивание его содержимого.); по мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается, взрослый только наблюдает, подсказывает правильное действие; поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности.
Учимся умываться
Завернуть рукава одежды Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки Смыть мыло под струей воды Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть). Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха. Еще раз обмыть руки водой Снять полотенце Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет части тела и лица, которые вытираются) Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький»
Учимся пользоваться полотенцем
Предложить ребенку Снять полотенце с крючка Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем Поменять руки местами Все действия сопровождаются оживленным разговором с малышом и, при необходимости, показом.
Учимся пользоваться носовым платком
Знать назначение носового платка Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению Находить носовой платок в кармане платья, кофты, и т.п. Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать его по назначению Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман Обращать внимание на чистоту носового платка Учим пользоваться расческой Знать свою расческу и место, где она лежит Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования Исключить возможность пользования чужой расческой
Учимся пользоваться зеркалом
Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду) подводить малыша к зеркалу, обращать внимание на чистоту одежды и лица


Создан 09 ноя 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником